О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ООП начального общего образования (в соответствии с обновлённым ФГОС НОО и ФОП НОО)
Количество обучающихся
402
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

 Рабочие программы  

Фонд оценочных средств

Приложение к файлу ООП

Рабочие программы по внеурочной деятельности

 

Описание

 основной общеобразовательной программы

начального общего образования

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования города Гудермес»

 

(срок реализации 4 года)

 

        Основная общеобразовательная программа  начального общего образования  ГБОУ «Центр образования города Гудермес» разработана в 2023 – 2024 учебном году.

     В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) отмечено, что пояснительная записка должна раскрывать: 

- цели реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися данной программы;

- принципы и подходы к формированию программы и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;

- общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования;

- общие подходы к организации внеурочной деятельности.

     Пояснительная записка программы разработана в соответствии с данными требованиями.

        Основная общеобразовательная программа начального общего образования ГБОУ «Центр образования города Гудермес», работающего по УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  к структуре основной образовательной программы, учитывает запросы всех участников образовательного процесса, особенности УМК «Школа России».

       Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на:

а) формирование общей культуры обучающихся;

б) их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

в) создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование;

г) сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

       Участниками образовательного процесса в ГБОУ «Центр образования города Гудермес» являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

        Образовательная программа НОО состоит из следующих разделов:

1. Целевой раздел:

 1)  Пояснительная записка к основной образовательной программме начального общего образования.

 2) Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

2. Содержательный раздел:

1)Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования.

2)Программы отдельных учебных предметов, курсов.

3)Программа духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне начального общего образования.

4)Программа формирования экологической культуры и здорового и безопасного образа жизни младших школьников.

3. Организационный раздел:

1)Учебный план начального общего образования ГБОУ «Центр образования города Гудермес».

2)  Кадровые условия реализации основной образовательной программы

   начального общего образования.

  3)Психолого-педагогические условия реализации программы.

   4)Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования

   5)Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана по основной образовательной программе «Школа России».  

   Целью  реализации основной  образовательной  программы  начального  общего  образования ГБОУ «Центр образования города Гудермес» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

        В процессе изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки; учитываются при создании основной образовательной программы начального общего образования и являются основой для анализа (разработки) рабочих программ учебных предметов. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС НОО) планируемые результаты конкретизируют и уточняют общее содержание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения младших школьников.

Личностные результаты обучения отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные качества. Они не подлежат итоговой оценке в виде отметки и не являются критерием перевода учащегося в основную школу. Вместе с тем учитель должен обращать внимание на то, как происходит формирование личностных универсальных учебных действий, особенно тех, которые представлены в ФГОС НОО, оценивать изменения, происходящие в разных сферах личности школьника: учебно-познавательных мотивах; взаимоотношениях со сверстниками; гражданской идентичности (отнесение себя к семье, народу, национальности, вере); уровне рефлексивных качеств (уважение к другому мнению, личная ответственность, самооценка) и др.

Личностные результаты учащегося фиксируются учителем в  характеристике ученика и его портфолио. Характеристика, которая выдаётся выпускнику начальной школы, должна отражать его отличительные индивидуальные особенности, не только связанные с освоением учебных предметов (успеваемость), но и раскрывающие черты его характера, личностные качества. Характеристика может включать в себя следующие позиции:

¾   оценка успеваемости учащегося, его достижения в изучении учебных предметов, возможные трудности усвоения отдельного программного материала;

¾   уровень сформированности учебно-познавательной мотивации, отношения к учебной деятельности; учебная самостоятельность и инициативность (высокий, средний/достаточный, низкий);

¾   взаимоотношения с одноклассниками, уровень сформированности лидерских качеств, участие в совместной деятельности, наличие друзей в классе; отношение других детей к учащемуся.

Предполагается, что портфолио ученика будет вестись в течение всех лет обучения. Это совместная деятельность учащегося и учителя: школьник организует содержание портфолио, следит за порядком и организацией материалов, а педагог даёт рекомендации, какие материалы могут его наполнять. К ним относятся: творческие работы ребёнка, различные награды, полученные им за успехи во внеурочной деятельности (дипломы, похвальные грамоты, благодарности), оценочные характеристики успешных докладов, сообщений, презентаций, проектной деятельности и т. п. Эти документы могут оформляться как благодарственные письма учителя. К примеру, школьник подготовил интересную презентацию об истории математики, успешно выступил перед одноклассниками и получил благодарственное письмо учителя. Это письмо может быть оформлено на красивом бланке как официальный документ с подписью педагога. Такие письма могут составляться от лица завуча (директора школы), если проведенная учащимся работа выходит за рамки классной.

Предметные результаты обучения представлены в содержании программ отдельных предметов и курсов по каждому классу.

Метапредметные результаты обучения раскрываются через умения и универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС НОО они отражают базовый уровень планируемых результатов и могут быть выстроены по следующим позициям.

1. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче:

¾    «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи;

¾    выбор и использование целесообразных способов действий;

¾    определение рациональности (нерациональности) способа действия.

2. Планирование, контроль и оценка учебных действий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:

¾    составление плана пересказа учебно-познавательного текста;

¾    контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе (в том числе собственной);

¾    адекватная самооценка выполненной работы;

¾    восстановление нарушенной последовательности учебных действий.

3. Использование знаково-символических средств представления информации:

¾     чтение схем, таблиц, диаграмм;

¾     представление информации в схематическом виде.

4. Овладение логическими действиями и умственными операциями:

¾     выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации;

¾     установление причинно-следственных связей;

¾     сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации;

¾     использование базовых предметных и метапредметных понятий для характеристики объектов окружающего мира.

5. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий:

¾    составление текста-рассуждения;

¾    выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;

¾    использование обобщающих слов и понятий.

6. Смысловое чтение:

¾   овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

¾   осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

¾   составление текстов в устной и письменной формах.

7. Различные способы поиска и использования информации:

¾   поиск значения слова по справочнику;

¾   определение правильного написания слова;

¾    «чтение» информации, представленной разными способами.

 

        Результатом обучения на уровне начального  общего образования будет становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

а) любящий свой народ, свой край и свою Родину;

б)  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

в) любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

г) владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

д) готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

е)доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

з) выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

                                

 

 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык

Литературное чтение

Родной  (чеченский язык)

Литературное чтение на родном языке (чеченском)

Иностранный (английский) язык

Математика

Окружающий мир

ОРКСЭ

ИЗО

Музыка

Технология

Физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего образования, реализуемых в ГБО «Центр образования г. Гудермес» предусмотрены и проводятся общественно полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерские, социальные, благотворительные, патриотические и т.п.)

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП НОО  в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: 

Российская электронная школа (РЭШ)
Московская электронная школа(МЭШ)
Сервис «Яндекс. Учебник»
Сервис «ЯКласс» 
Образовательная платформа «Учи.ру»
«Мобильное электронное образование» (МЭО)
Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

Система «Маркетплейс образовательных услуг»
Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»
Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово»
Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал «Российское образование»
Библиотека видеоуроков - Интернетурок.ру

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего402
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
ООП основного общего образования (в соответствии с обновлённым ФГОС ООО и ФОП ООО)
Количество обучающихся
559
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

 

Рабочие программы

Фонд оценочных средств

Приложения и файлы к ООП

Рабочие программы по внеурочной деятельности

 

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) ГБОУ «Центр образования г. Гудермес» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО) и федеральной образовательной программой основного общего образования (далее – ФОП ООО).

   Содержание и планируемые результаты ООП ООО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП ООО.

   ООП ООО включает три раздела:  целевой,   содержательный,  организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

    Целевой раздел ООП ООО включает:

-пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

Пояснительная записка целевого раздела ООП ООО раскрывает:

-цели реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования;

-принципы формирования и механизмы реализации ООП ООО, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;

-общую характеристику ООП ООО.

Содержательный раздел ООП ООО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

-рабочие программы учебных предметов;

-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

-рабочую программу воспитания.

    Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП ООО, разработанных на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения программы основного общего образования.

     Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:

-описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

-характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.

     Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

     Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования.

    Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.

    Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел ООП ООО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включает:

-учебный план;

-план внеурочной деятельности;

-календарный учебный график;

-календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или в периоде обучения.

    ООП ООО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Целями реализации ООП ООО являются:

-организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;

-создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

-организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

   Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимися целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

- достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий, организацию общественно полезной деятельности;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

ООП ООО учитывает следующие принципы:

1) принцип учёта ФГОС ООО: ООП ООО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС ООО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне основного общего образования;

2) принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации ООП ООО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

3) принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: ООП ООО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

4) принцип индивидуализации обучения: ООП ООО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

5) системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

6) принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

7) принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;

8) принцип интеграции обучения и воспитания: ООП ООО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

9) принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Литература, Родной (чеченский) язык, Родная (чеченская)  литература, Иностранный язык (английский), Математика, Алгебра, Вероятность и статистика, Геометрия, Информатика, История, Обществознание, География,  Физика, Биология, Химия, Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР), Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в ГБО «Центр образования г. Гудермес» предусмотрены и проводятся общественно полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерские, социальные, благотворительные, патриотические и т.п.)

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП ООО  в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: 

Российская электронная школа (РЭШ)
Московская электронная школа(МЭШ)
Сервис «Яндекс. Учебник»
Сервис «ЯКласс» 
Образовательная платформа «Учи.ру»
«Мобильное электронное образование» (МЭО)
Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

Официальный сайт поддержки ГИА
Система «Маркетплейс образовательных услуг»
Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»
Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово»
Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал «Российское образование»
Библиотека видеоуроков - Интернетурок.ру

 

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего559
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
ООП среднего общего образования(в соответствии с обновлённым ФГОС СОО и ФОП СОО)
Количество обучающихся
69
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

Рабочие программы учебных предметов СОО

Фонд оценочных средств

Приложения к ООП СОО

Рабочие программы внеурочной деятельности

    Основная образовательная программа среднего общего образования ГБОУ «Центр образования г. Гудермес»  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) и ФОП СОО.

ООП СОО является основным документом, определяет содержание общего образования, а также регламентирует образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Целями реализации ООП СОО являются:

формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;

преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отражённых в ФГОС СОО;

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;

подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;

организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

Достижение поставленных целей реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач:

формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

достижение планируемых результатов освоения ООП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);

обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;Хочу такой сайт

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

ООП СОО учитывает следующие принципы:

принцип учёта ФГОС СОО: ООП СОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне среднего общего образования;

принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации ООП СОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: ООП СОО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

принцип индивидуализации обучения: ООП СОО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;

принцип интеграции обучения и воспитания: ООП СОО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. №     28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).

ООП СОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Общий объем аудиторной работы обучающихся за два учебных года не может составлять менее 2170 часов и более 2516 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы среднего общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.

 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Литература, Родной (чеченский) язык , Родная (чеченская) литература, Иностранный язык (английский),  Алгебра, Геометрия, Вероятность и статистика, Информатика, История, Обществознание, География, Физика, Биология, Химия,  Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности, Индивидуальный проект.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ среднего общего образования, реализуемых в ГБО «Центр образования г. Гудермес» предусмотрены и проводятся общественно полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерские, социальные, благотворительные, патриотические и т.п.)

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП СОО  в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: 

Российская электронная школа (РЭШ)
Московская электронная школа(МЭШ)
Сервис «Яндекс. Учебник»
Сервис «ЯКласс» 
Образовательная платформа «Учи.ру»
«Мобильное электронное образование» (МЭО)
Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

Официальный сайт поддержки ГИА
Система «Маркетплейс образовательных услуг»
Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»
Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово»
Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал «Российское образование»
Библиотека видеоуроков - Интернетурок.ру

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего69
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
Основная образовательная программа среднего общего образования ФГОС 2012 год (для 11 класса)
Количество обучающихся
64
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

Изменения в ООП СОО на 2023-2024 учебный год для 11 класса

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования  ГБОУ «Центр образования города Гудермес» являются:

– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

– достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

   Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

–  формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

–  сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

– обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

– обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

– обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

–   установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

– обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

–   развитие государственно-общественного управления в образовании;

–  формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

- создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы среднего общего образования

   Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход, который предполагает:

–  формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

– проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

–  активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

– построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

   Основная образовательная программа формируется на основе системно-деятельностного подхода. В связи с этим личностное, социальное, познавательное развитие обучающихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной, а процесс функционирования образовательной организации, отраженный в основной образовательной программе (ООП), рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов:

- цели образования; содержания образования на уровне среднего общего образования;

- форм, методов, средств реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения, обучения);

- субъектов системы образования (педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей));

материальной базы как средства системы образования, в том числе с учетом - - принципа преемственности начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования, который может быть реализован как через содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы работы.

    Основная образовательная программа при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.

    Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.

    Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 15–18 лет, связанных:

– с формированием у обучающихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;

–  с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и связанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, к учебно-профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления обучающихся. Ведущее место у обучающихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными;

– с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории;

– с формированием у обучающихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;

–с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки; бóльшим реализмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей.

     В ООП СОО для 11 класса в 2023-2024 учебном году внесены изменения в   части содержания и планируемых результатов по отдельным учебным предметам, включенным в учебный план 11 класса на 2023/24 учебный год в соответствии с федеральной образовательной программой среднего общего образования.

Форма обученияОчная
Язык обучения
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык. Литература. Родной (чеченский) язык. Родная (чеченская)  литература. Иностранный (английский) язык. Математика. Информатика. Физика. Биология. История. Обществознание. География. Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности. Индивидуальный проект.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.)

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП СОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы:  

Российская электронная школа (РЭШ)

Московская электронная школа(МЭШ)

Библиотека ЦОК

Сервис «Яндекс. Учебник»

Сервис «ЯКласс»

Образовательная платформа «Учи.ру»

«Мобильное электронное образование» (МЭО)

Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»

Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово»

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

Официальный сайт поддержки ГИА

Система «Маркетплейс образовательных услуг»

Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»

Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал «Российское образование»

 

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего32
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего32
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Количество обучающихся
1
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Цель реализации ОАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.2):

обеспечение выполнения требований ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с РАС, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

     Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

формирование общей культуры, духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с РАС, сохранение и укрепление их здоровья;

- личностное и интеллектуальное развитие обучающихся с РАС;

удовлетворение особых образовательных потребностей, имеющих место у обучающихся с РАС;

создание условий, обеспечивающих обучающемуся с РАС достижение планируемых результатов по освоению учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности данной группы обучающихся для освоения ими АООП НОО для обучающихся с РАС;

оптимизация процессов социальной адаптации и интеграции;

-   выявление и развитие способностей обучающихся с РАС с учетом их индивидуальности, самобытности, уникальности через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

обеспечение участия педагогических работников, родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающихся, общественности в проектировании и развитии внутришкольной среды;

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, определяющих пути и способы достижения обучающимися социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

предоставление обучающимся с РАС возможности накопления социального опыта, знаний, умений и способов деятельности, сформированных в процессе изучения учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области.

   

    АООП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.2) предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. АООП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.2) предполагает пролонгированные сроки обучения - 5 лет. Данный вариант предполагает в большей степени коррекцию и развитие у обучающихся нарушенных функций, профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии; оптимизацию процессов социальной адаптации и интеграции обучающихся, планомерного введения в более сложную социальную среду; развитие компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни; развитие познавательного интереса, познавательной активности; расширение умения адекватно использовать речевые и неречевые средства общения; развитие социальной активности. Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно-развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально-личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, чеченский язык, чеченская литература, ИЗО, музыка, технология, физкультура.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках адаптированной основной образовательной программы НОО, реализуемых в ГБОУ «Центр образования г. Гудермес» предусмотрены и проводятся общественно полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерские, социальные, благотворительные, патриотические и т.п.)

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП НОО  в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: 

Российская электронная школа (РЭШ)
Московская электронная школа(МЭШ)
Сервис «Яндекс. Учебник»
Сервис «ЯКласс» 
Образовательная платформа «Учи.ру»
«Мобильное электронное образование» (МЭО)
Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

Система «Маркетплейс образовательных услуг»
Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»
Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово»
Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал «Российское образование»
Библиотека видеоуроков - Интернетурок.ру

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего1
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
АООП ООО для обучающихся с ЗПР (Вариант 7)
Количество обучающихся
1
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Рабочие программы АООП ЗПР

АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития  (вариант 7) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения, воспитания и социализации, обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП ООО для обучающихся с ЗПР предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, и при этом нуждающихся в пролонгации специальных образовательных условий на уровне основного общего образования.

Целями реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР являются:

-организация учебного процесса для обучающихся с ЗПР с учетом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО;

-создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

-организация деятельности педагогических работников образовательной организации по созданию индивидуальных программ и учебных планов для обучающихся с ЗПР.

Достижение поставленных целей реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

-формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

-обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования;

-достижение планируемых результатов освоения АООП ООО обучающимися с ЗПР;

-обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

-установление требований к воспитанию обучающихся с ЗПР как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного и социализирующего потенциала образовательной организации, инклюзивного подхода в образовании, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося с ЗПР на уровне основного общего образования;

-выявление и развитие способностей обучающихся с ЗПР, их интересов посредством включения их в деятельность клубов, секций, студий и кружков, включения в общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

-организация творческих конкурсов, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

-организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогических работников, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

-создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

АООП ООО для обучающихся с ЗПР учитывает следующие принципы и подходы:

-принцип учета ФГОС ООО: АООП ООО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС ООО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне основного общего образования;

-принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной организации АООП ООО определяет право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;

-принцип учета ведущей деятельности обучающегося: АООП ООО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);

-принцип индивидуализации обучения: АООП ООО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучающихся с ЗПР с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;

-системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей, обучающихся с ЗПР при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;

-принцип интеграции обучения и воспитания: АООП ООО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;

-принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами Гигиенических нормативов и Санитарно-эпидемиологических требований.

 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Литература, Родной (чеченский) язык, Родная (чеченская)  литература, Иностранный язык (английский), Математика, Алгебра, Вероятность и статистика, Геометрия, Информатика, История, Обществознание, География,  Физика, Биология, Химия, Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР), Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.)

 

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП СОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы:  

Российская электронная школа (РЭШ)

Московская электронная школа(МЭШ)

Библиотека ЦОК

Сервис «Яндекс. Учебник»

Сервис «ЯКласс»

Образовательная платформа «Учи.ру»

«Мобильное электронное образование» (МЭО)

Электронные версии УМК от издательства «Просвещение»

Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово»

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

Официальный сайт поддержки ГИА

Система «Маркетплейс образовательных услуг»

Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»

Ресурс «Открытый урок. Первое сентября»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал «Российское образование»

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего1
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "МИНИ-ФУТБОЛ"
Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Описание

Программа состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физкультуры. Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся в секции является не только технико- тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному спорту. Игра в футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Шахматы»
Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Описание
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Уровень программы: разноуровневый
Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа

Об учебном плане

Учебный план ГБОУ "Центр образования г.Гудермес" на 2023-2024 учебный год
Описание

Учебный план ГБОУ «Центр образования г. Гудерме»  разработан на основе федерального базисного учебного плана. Данный учебный план распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального компонента, национально-регионального компонента образовательного учреждения по классам и учебным предметам, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.

Учебный план
Скачать
Срок действия
24.05.2024

О календарно-учебном графике

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Описание

Календарный учебный график

 

ГБОУ «Центр образования г. Гудермес»

на 2023-2024 учебный год

(уровни НОО, ООО, СОО, 1-11 классы)

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
24.05.2024

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 1014 1058610699109811291211123432
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 1014 1058610699109811291211123432
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать