Обмен опытом по теме «Работа со слабоуспевающими и мотивированными обучающимися в ходе внеурочной деятельности»

21.04.2018

Внеурочная работа имеет ряд преимуществ по сравнению с урочной деятельностью для развития слабоуспевающих учеников. На кружках, конкурсах, предметных неделях ученики более свободны, раскрепощены, не боятся наказания оценкой. Там они могут проявить свои творческие способности. К тому же основой практически любого внеклассного мероприятия является игра. Правильно продуманное внеклассное мероприятие и подготовка к нему способны повысить познавательную деятельность, активизировать мышление, память, внимание. Внеурочная работа заключается также и в вовлечении учеников в проведении предметных недель и их подготовки. Очень часто именно слабоуспевающие ученики становятся активистами при проведении предметных недель, конкурсов, охотно берутся за подбор материала, организацию. Очень важно поддержать это стремление, показать как это важно, таким образом развивая ответственность, заинтересовывая предметом и повышая самооценку ученика.

 

   Неуспеваемость - сложное и многогранное явление школьной действительности. Работа со слабоуспевающими детьми представляет большие трудности, требует времени, сил, настойчивости и терпения. Но результат обычно целиком оправдывает затраченное время и силы, если учитель сумеет правильно поставить воспитательную работу со школьниками с первых дней их пребывания в школе.

    Организатор Педагогических чтений М.И.Халимова, заместитель директора по ШПД, предложила участникам мероприятия обменяться опытом работы по данной проблеме. Группе учителей начальных классов предстояла защита проекта по теме «Работа со слабоуспевающими и мотивированными обучающимися в ходе внеурочной деятельности». Руководитель группы заместитель директора по УР И.А.Евтеева. Цель проекта: правильно и методически грамотно поставить работу со слабоуспевающими и мотивированными учениками.

 

Задачи проекта:

 

Выявление причин неуспеваемости. Повышение мотивации к обучению у слабоуспевающих учеников. Научить слабоуспевающих и мотивированных учеников добывать информацию и обрабатывать полученные знания. Развитие внимания, мышления и способностей ученика. Укрепление взаимосвязей учителя и ученика во внеурочное время. Повышение самоорганизации ученика.

 

Этапы выполнения проекта:

Определение актуального уровня знаний. Выявление причин отставания. Налаживание положительной окружающей атмосферы. Дифференцированная работа на уроке. Вовлечение во внеурочную деятельность. Анализ промежуточных результатов.

 

      Учителя начальной школы успешно справились с защитой проекта. Основное внимание было уделено совершенствованию системы организации и проведения самоподготовки и внеурочной деятельности в условиях ШПД. Участники чтений получили пакет методических рекомендаций: вопросы для проведения рефлексии, копилку примеров проведения отдельных этапов занятий внеурочной деятельности, карту анализа «плюс – минус – интересно».