Формирующее оценивание как инструмент реализации обновленных ФГОС
ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ
1. Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности.
2. Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения.
3. Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения.
4. Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся.
5. Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.
ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ
· Портфолио
· Недельные отчеты
· Дневники планирования
· Ментальные карты
· Листы самооценивания
· Составление тестов
· Опросники «Проверь себя»
· Сигналы и сигнальные карточки
· Взаимопроверка
· Самопроверка
«Проверка ошибочности понимания»