Формирующее оценивание как инструмент реализации обновленных ФГОС

ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

1. Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности.

2. Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения.

3. Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения.

4. Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся.

5. Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.

ТЕХНИКИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

·         Портфолио

·         Недельные отчеты

·         Дневники планирования

·         Ментальные карты

·         Листы самооценивания

·         Составление тестов

·         Опросники «Проверь себя»

·         Сигналы и сигнальные карточки

·         Взаимопроверка

·         Самопроверка

«Проверка ошибочности понимания»